Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 09.08.2020, 23:12

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [24]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Общие собрания родителей
06.02.2019, 06:47

Задача общего собрания – обсудить с родителями проблемы воспитания, имеющие важное значение для повышения педагогической культуры всех родителей независимо от возраста их детей.

На общих собраниях обычно рассматриваются широкие вопросы воспитания, но также может быть и конкретный, актуальный вопрос воспитания детей дошкольного возраста. В этом случае из основного доклада, из выступлений воспитателей и родителей присутствующие на собрании должны получить не только общие представления о том, как решаются педагогикой те или иные задачи воспитания, но и как им самим следует конкретно решать эти задачи применительно к своим детям.

На собрании обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы. Перед общим собранием отчитываются заведующая детского сада, родительский комитет.

Успешное проведение собрания во многом зависит от продуманности и тщательности его подготовки. В этой подготовке участвует весь педагогический коллектив детского сада и родительский комитет. Следует целесообразно и четко распределить обязанности между воспитателями и членами родительского комитета, выделить ответственных.

Перед началом общего собрания председатель зачитывает решение предыдущего собрания, сообщает, как оно выполнено. Кратко обсуждается также вопрос о сравнительной посещаемости общих собраний родителями воспитанников.

Желательно, чтобы на общем собрании присутствовали не только педагогический, но и медицинский персонал, а также другие сотрудники детского сада.

Заведующая детского сада совместно с родительским комитетом и воспитателями планируют и проводят не менее трех общих родительских собраний в год.

Каждое из проведенных собраний предусматривает обмен опытом семейного воспитания.

Также существуют и другие формы работы с родителями – это живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических библиотечек, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада и др. Ведется эта работа в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.

Индивидуальные формы работы – это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т.п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие собрания, конференции, выставки, лекции, кружки; оформляются информационные и тематические стенды, проводятся вечера вопросов и ответов, встречи за круглым столом.

Эффективной формой работы с родителями является индивидуальные беседы, они могут проходить по инициативе воспитателя и самих родителей.

Большую пользу в педагогическом просвещении родителей оказывает собранная в детском саду библиотечка – за время пребывания ребенка в детском саду родители могут прочитать много педагогической литературы.

Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки, в которых подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями. Содержание папок периодически пополняется.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимает организация уголков для родителей. Их содержание должно освещать цели и задачи воспитания детей, характер работы. Такие уголки создаются иногда по группам, иногда общие – для всех родителей.

Таким образом, действенность системы работы детского сада с родителями заключается во взаимосвязи разных форм между собой.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду, а затем и в школе поможет им:

  • преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  • относиться к своему ребенку как к равному себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми. Главное – не норматив, а личностные достижения каждого. Если ребенок что-то сделал лучше, чем вчера, и это осознается им, то можно радоваться его личностному росту, развитию;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их. А это значит, что при поступлении в школу в его самосознании не произойдет драматической смены самооценки (в детском саду был умным, а в школе – неумеха);
  • проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
  • понимать, что путем одностороннего воздействия ничего нельзя сделать. Можно лишь подавить или запугать ребенка. Если мы хотим добиться желаемого результата, необходимо, чтобы он сам захотел принять участие в работе. А для этого у взрослого должны быть хорошие, доверительные отношения с ребенком и искреннее желание участвовать в его делах, разделять радости и горести.

Все это становится возможным лишь в условиях полного взаимного доверия и многолетней работы, которая должна проводиться на научной основе со всеми участниками этого процесса – вначале с родителями и воспитателями детского сада, затем с родителями и учителями начальной школы.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: olyaershova87
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Полезные сайты

Copyright MyCorp © 2020
uCoz